16 ноября на пленарном заседании Госдумы РФ Заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев выступил с докладом о внесении в законодательство изменений, обязывающих РЖД создавать условия доступности для инвалидов на остановках пригородных электричек.
Данный законопроект был внесен на рассмотрение депутатами Михаилом Терентьевым, Александром Ломакиным-Румянцевым и Владимиром Вшивцевым еще в марте 2016 года. Сегодня законопроект принят в первом чтении.
На сегодняшний день в действующем законодательстве ответственность за посадку и высадку пассажиров-инвалидов возложена только на владельца инфраструктуры. Все железнодорожные вокзалы с 1 июля 2016 года должны быть готовы оказать помощь пассажиру из числа инвалидов при посадке и высадке в поезд.
Однако в пригородном железнодорожном сообщении на подавляющем большинстве остановочных пунктов (на более, чем восьми тысячах) не всегда имеется персонал владельца инфраструктуры.
Нормативное расстояние между полом тамбура вагона и пассажирской платформой не позволяет инвалидам на креслах-колясках самостоятельно подняться в поезд или выйти из него, если подвижной состав не оборудован посадочными устройствами. Соответственно, эти пассажиры не могут воспользоваться железнодорожным транспортом.
Михаил Терентьев: «Данный законопроект направлен на исключение ситуаций, когда инвалидам с ограниченной мобильностью не оказывается услуга по посадке на поезд и высадке из него, и призван сделать передвижение маломобильных групп граждан более комфортным».
С этой целью в статью 80.1 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» ответственность по обеспечению посадки и высадки инвалидов предложено отнести к ведению владельца инфраструктуры и перевозчика. Таким образом на любой железнодорожной станции должна быть организована помощь инвалидам.