В своем докладе Михаил Терентьев затронул вопросы парковки для автотранспорта, перевозящего инвалидов. В настоящее время в законодательстве нет понятия «перевозка маломобильных групп автотранспорта» и не указано, можно ли считать автомобиль, в котором перевозят инвалида, «специальным автотранспортным средством». Часто налагаются штрафы на родителей детей-инвалидов или перевозящих маломобильных инвалидов I и II группы. В Госдуму уже внесен законопроект, призванный ликвидировать этот пробел в законодательстве. По данному законопроекту имеется положительное заключение Правительства РФ.
Кроме того, Михаил Терентьев отметил, что большую роль в жизни инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата играет социальное такси, особенно после отмены бесплатного обеспечения автотранспортом. В ряде регионов эта услуга предоставляется на льготных условиях, причем не только для индивидуального пользования, но и для коллективных поездок. Однако в некоторых регионах в настоящее время эта услуга отменена. Этот вопрос требует решения.
Актуальной проблемой является вопрос о признании автомобиля средством реабилитации для инвалидов военной травмы.
«В настоящее время данной категории не предоставляется автотранспорт в качестве средства необходимой реабилитации, в отличие от лиц, пострадавших на производстве. Это в определенной степени нарушает конституционные принципы социальной справедливости. Необходимо добиваться включения автотранспорта для инвалидов военной травмы в систему страхования военнообязанных», - подчеркнул Терентьев.
Все участники заседания отметили положительный вектор решения вопросов транспортной доступности для инвалидов. В то же время остается немалый круг проблем по совершенствованию доступности среды для инвалидов который еще предстоит решать.